Домой    Стадии овладевания английским языком    Домой

Down   Обновлена: 2024.08.13
Top
На этой странице:

Основные разделы:

Другие страницы:
ГлавРаздел ЛингТерм Rot_E In Work

in Work Самоучитель в разработке,
но ограничено
ФУНКЦИОНАЛЕН.

Top Введение Top

Общепринятые системы проверки уровня знаний английского языка представляют слишком большие ступени, чтобы учащиеся практически могли регулярно отслеживать свои успехи в изучении языка. Необходимо разбить процесс изучения на гораздо большее количество шажков, по которым отслеживание успехов могло бы быть существенно легче и полезнее на практике. На данной вебстранице делается попытка такого разбиения учебного процесса на мелкие ступеньки.


Top Общие сведения Top

Овладевание любым иностранным языком, включая английский - длительный процесс. Его можно разбить условно на несколько этапов. И, соответственно, обучение языку предполагает пошаговость. Каждому шагу, или этапу, можно приписать характеристики определенного уровня знаний.

Согласно общеприятой зарубежной практике уровни знаний английского языка определяются по системам TOEFL и/или IEPSL. И результаты прохождения имеют для прошедших соответствующие тесты определенные процессуальные последствия (разрешения и допуски для оттестированных).

Несмотря на такую общепринятость, указанные выше тесты не характеризуют в должной мере всю стадийность изучения английского языка. В действительности определить уровень своих знаний и ступень, на который находится обучаемый, может только сам обучающийся; тем более, что временной период фактической стадийности сущестенно шире, чем предполагают системы TOEFL и/или IEPSL.

Предлагаемое на данной странице деление на ступени и определение уровня знаний отличаются от того, как это делается по системам TOEFL и IEPSL.

Если правильно разбить общий процесс на мелкие шаги и детально охарактеризовать их, то для каждого из них можно дать некоторые полезные рекомендации, способствующие при изучении английского языка поднятию на следущий очередной, более продвинутый уровень. Попробуем ниже сделать это, но предварительно прокомментируем несколько представленных справа рисунков.


Top Комментируем рисунки справа

На верхнем рисунке проиллюстрирован идеальный случай распределения знаний по ступенькам. В действительности такой прямолинейной последовательности для всех учеников выстроить не возможно, тем более, что исходные точки в начале пути обучения у них всех разные.

Процесс обучения требует многократных повторений одного и того же материала. И может показаться, что обучающийся попадает в так называемое беличье колесо, в котором он постоянно крутится, но явных успехов не видит. На самом деле процесс получения знаний напоминает движение по спирали. Каждый виток повторений поднимает учащегося на новую ступень знаний.

При этом пополняемый им багаж знаний можно проиллюстрировать паровозиком, вагончики которого разные, и груз на них тоже разный. Весь этот багаж пригодится в пути познаний. И тут есть парадоксальный эффект, представленная физическая аналгия не работает. При обучении дело обстоит так, что, чем больший по объему груз знаний будет набран, тем легче последующее движение и эффективнее последующее обучение.

Однако процесс дробления знаний "на вагончики" неизбежен. Нельзя, например, досконально изучить какую-либо одну тему, поскольку её полное изучение требует обязательного прогресса в изучении других тем. Изучение каждой темы - это движение по своей спирали. Другими словами, процесс обучения нужно начинать сразу по нескольким взаимосвязанным направлениям. И продвижение по каждому из них будет способствовать процессу прогрессу продвижения по другим направлениям. Так что, представленные иллюстрации отражают действительность весьма схематично. Рекомендуемые направления движения в изучении английского языка и пояснения к ним в данном самоучителе отражены на странице ПОЯСНЕНИЯ К СТРАНИЦАМ НАПРАВЛЕНИЙ.


Top Описание ступеней и некоторые рекомендации Top

Top 0-й уровень
Вы не различаете, на каком иностранном языке звучит устная речь или поются песни, на английском, немецком, французском или каким-либо ещё. Ради интереса прослушайте, как вещают о прогнозе погоды на разных языках мира: Как звучат языки мира / Languages of the world sound / Cómo suenan los idiomas del mundo /t=33:00
Рекомендуется слушать, например, радиостанции на различных языках, смотреть ТВ-передачи и слушать песни на других носителях информации. Не понимая ещё смысла песен, вы будете получать эмоциональное удовольствие от их прослушивания. Кратко можно пробежаться и песням на различных языках. ТОП 1 ПЕСНЯ КАЖДОГО ЯЗЫКА | 80 Языков МИРА /t=8:58
Следует обратить внимание на наличие некоторых характерных звуков и буквосочетаний для английского языка по которым его можно выделить среди других языков (но, конечно, не по представленным супер-коротким фрагментам песен).
Рекомендуется наладить аппаратуру (смарфоны, планшеты, ноутбуки и стационарные компьютеры) для просмотра видеороликов пока видовых и прослушивания песен.
Хорошо было бы послушать высказывание ряда авторитетов об их личном опыте изучения английского языка
Top 1-я ступень
Вы отличаете, устную речь или песни на английском языке от аналогичного на немецком, французском или каким-либо другом языке. Но совсем не понимаете смысла говоримого или поющегося.
Рекомендуется воспользоваться каким-либо начальным курсом по изучению английского языка. Например, вы можете пройти установочный курс произношения из 10 основных уроков (порций) и нескольких дополняющих (интегрирующих и тестовых) уроков, приведенных в разделе часть 1. ФОНЕТИКА, ГРАФЕМИКА И ОРФОЭПИЯ.
Часть видеороликов должна быть посвящена следующим тематикам:
- рекомендациям по самостоятельному изучению английского языка;
Если вы решили изучать английский язык (чему собственно и предназначен данный самоучитель), то можно начать, например, с изучения предлогов. Предлоги - это служебные слова, определяющие взаимосвязь между словами в предложениях, несущими основной смысл. Только простейшие предложения могут обходиться без предлогов. Обычно в каждом из предложений по любой тематике (и бытовой, и профессиональной) всегда присутствют предлоги. Причём общее число предлогов в английском языке не столь велико (не более 70), чтобы их не запомнить все. В английском языке предлоги имеют особую значимость. Предлогам на данном сайте (помимо их частичного описания в разных местах) посвящена отдельная страница Предлоги.
Top 2-я ступень
Вам уже попадаются в речи отдельные знакомые слова, но совсем не понимаете смысла говоримого или поющегося.
Рекомендуется продолжить изучение английского языка, уделяя внимание расширению лексики, то есть знакомству с новыми словами.
На этом этапе вы можете расширить лексику за счёт изучения всех местоимений и союзов. Их также в английском языке ограниченное количество. И они всега присутствуют в группе предложений, представляющих завершеную по смыслу мысль, не зависимо от того, к какой тематике она относится: к бытовой или профессиональной. Местоимения заменяют собой существительные и длинные группы существительных, сокращая речь. А союзы связывают или соподчиняют группы существительных или более простых предложений, дополняя служебные функции предлогов.
Можно установить на смартфоны и планшеты некоторые программы, помогающие изучать английский язык.
Top 3-я ступень
Начинаете распознавать в потоке речи отдельные слова, но не можете определить тему разговора в целом.
Следует продолжить расширение своего лексического состава. Необходимо получить первичное представление о грамматике английского языка.
Необходимо переходить к более масштабному изучению глаголов и правилам составления предложений.
Top 4-я ступень
Распознаёте разрозненные фразы, по которым уже можно определить тематическую область разговора. Но в целом смысла разговора ещё не улавливаете.
Нужно получить дополнительные сведения о грамматике английского языка.
Пора переходить к изучению фонетики языка с практикой произношения отдельных слов и предложений в контакте с другими лицами.
Top 5-я ступень
Уверенно определяете тематику разговора. Наличие письменного текста, соответствующего произносимому, существенно способствует пониманию. Однако ещё встречаются отдельные незнакомые слова, мешающие лучшему пониманию произносимого. Эта ступень очень длительная.
Следует поработать дальше над расширением своей лексики с уделением внимания правильному произношению. Необходимо ознакомиться с принципами IPA (Международный фонетический алфавит) и разобраться детально с транскипциями. Можно ещё раз пройти фонетический курс из 10 занятий и нескольких дополняющих уроков, уделяя большее внимание тем роликам, которые приведены в конце соответствующих страниц.
Следует перейти к детальному изучению страниц, представляющих отдельные буквы. А их в английском языке 26.
На этом шаге следует воспользоваться страницей "Практические рекомендации по работе с видеороликам".
Top 6-я ступень
Хорошо понимаете разговор по знакомым вам темам, к которым проявляете интерес. Однако сразу встречаете затруднения в понимании разговора, выходящего за пределы знакомой области. В пределах знакомой области вы даже пытаетесь изъясняться. Но нельзя исключить, что у вас ещё есть ошибки в произношении отдельных звуков. Ещё плохо понимаете слова при слушании песен.
Переход к разговорной практики требует наличия определённой аудитории для общения. Необходимо поработать над лексикой для такого общения, чтобы оно было более эффективным. Следует разобрать уроки по теме "Изучение английского по песням" в количестве не менее 20.
Top 7-я ступень
Начинаете понимать тексты песен на английском языке, однако не полностью. Начинаете улавливать разницу в акцентах и в словарном составе между британским английским и американским английским.
Уровень ваших знаний уже довольно высок, чтобы оценить его по системе TOEFL. Тестирование покажет, какие недостатки вам нужно устранять.
Top 8-я ступень
.
Уровень ваших знаний уже довольно высок, чтобы оценить его по системе IEPSL. Тестирование покажет, какие недостатки вам нужно устранять.
Top ступень
.
.
Top ступень
.
.

Top Подробнее о TOEFL, IELTS Top
и других системах тестирования


Top Предпосылки для быстрого изучения Top
английского языка


Top Значимые события по определению Top
этапности обучения

  1. Принятие принциального решения о начале обучения языку
  2. Установка обучающего ПО на компьютер
  3. Запись на бесплатные курсы по изучения английского языка
  4. Приобретение специального оборудование и его развертывание
  5. Запись на платные курсы по изучения английского языка
  6. Прохождение тестов по системам TOEFL и IELTS
  7. Начало понимания юмора
  8. Достижение способности к написанию стихов на английском

Top Некоторые полезные замечания Top

Изучение слов связанными парами или определенными обособленными группами легче для запоминания, чем поодиночке. Способов установления связей между изучаемыми словами может быть очень много. Перечислим их ниже:

  1. Слова с парными гласными (долгими и краткими)
  2. Слова-омофоны
  3. Слова-омографы
  4. Пары антонимов
  5. Группы синонимов
  6. Ограниченные грамматические группы (предлоги, союзы, междометия)
  7. Слова, близкие по звучанию с используемыми в русском языке
  8. Супер-трудные для произношения слова английского языка
  9. Дни недели
  10. Название месяцев
  11. Другие единицы отсчёта времени
  12. Название цветов палитры
  13. Название сторон света
  14. Освоение лексики прочими узко тематическими (ситуационными) группами
  15. Тематические словари профессиональной лексики

Изучение слов в контексте тоже способствует их лучшему запоминанию. И, кроме того, полнее проявляет их смысл и отражает общеупотребительную сочетаемость слов друг с другом.

Особые случаи сочетаемости слов проявляются в виде терминов и фразеологизмов (идиом).


Конкретные существительные легче запоминаются при их изображениях на картинках.


Существенному закреплению в памяти слов и грамматических конструкций способствуют песни на английском языке.


На нескольких первых ступенях изучения языка хорошо работает правило Парето 20%/80%, суть которого в данном случае состоит в том, что запоминание даже небольшого количества наиболее употребительных слов со сравнительном малыми усилиями, может покрыть потребность в языковом общении по широким тематическим областям. Достижение прогресса на шагах продвинутых уровней знаний уже будет требовать гораздо больших усилий, на которые отважится далеко не каждый.



Top Выводы и общие рекомендации Top

Первый важный вывод: необходимо знать лексику английского языка. Чем больше вы будите знать слов, тем понятнее станет речь. Даже не улавливая грамматических связей между словами, вам с ростом лексического багажа будет становиться всё более понятно, о чём идёт речь. И, включив свою логику мышления, вы несомненно достаточно точно уловите смысл. И над освоением лексики вам нужно работать всегда, то есть на всех ступенях своего обучения. Ограничений на количество освоенных слов быть не должно.


Top НА РАЗБОРКУ Top


SelfStudy Ключевые слова Top

;

IELTS; TOEFL;


RotBE !!! STOP !!! Top