Aa
Bb
Cc
Dd
Ee
Ff
Gg
Hh
Ii
Jj
Kk
Ll
Mm
Nn
Oo
Pp
Qq
Rr
Ss
Tt
Uu
Vv
Ww
Xx
Yy
Zz
На этой странице рассматривается взаимосвязь между буквами и звуками английского языка. И постепенно вводится большое количество общеупотребительных слов, а также слов и терминов, составляющих профессиональную лексику. Эта страница является главной для раздела сайта, названного: "Часть1. ФОНЕТИКА, ГРАФЕМИКА И ОРФОЭПИЯ".
Первый этап вводный. На нем рассматриваются только отдельные буквы и звуки в минимальной зависимости от вхождения их в устойчивые сочетания. На него отводится 10 отдельных страниц (порции с 1 по 10) и ещё одна итоговая, где разбираются интересные и сложные моменты.
Второй этап - цикл из 26 занятий: по одному занятию на каждую букву латинского алфавита.
Естественно, что второй цикл более длителен и утомителен. Поэтому принцип занятий у него будет строиться несколько по иному принципу.
Так, в нем в конце каждого занятия (в конце каждой страницы) будут размещены реальные видеоролики сервиса Youtube.
Для этого были отобраны несколько курсов по обучению обращению с пчёлами для начинающих. Для каждой буквы будут даваться несколько ссылок на такие видеоролики. И уроки этих курсов будут освещаться на предмет выявляения в каждом уроке соответствующей буквы в порядке английского алфавита. Дополнительно к ним могут даваться ссылки и на другие интересные видеоролики, коорые в большой мере соответствуют изучению ключевых слов и выражений.
Один из используемых курсов - https://www.youtube.com/playlist?list=PLF3090CE32602616C . Он содержит 25 уроков - почти по уроку на каждую букву.
Озвучиванию устойчивых буквенных сочетаний посвящен отдельный раздел "Основные сочетания букв и их произношение."
Рассмотрение букв, их сочетаний и продуцируемых ими звуков осуществляется пошагово - порциями, в которых новые буквы и звуки по мере их ввода связываются в осмысленные конструкции. При этом, естественно, учитываются и те буквы и звуки, которые были рассмотрены на предыдущих шагах.
На данной странице внизу приводятся (для обзора и представления общей картины) только отдельные, наиболее важные моменты, рассматриваемые в каждой порции. Подробно материалы каждой порции рассматриваются на отдельных страницах.
Однако, необходимо иметь в виду, что в английском языке произношение букв и буквенных сочетаний сильно зависит от ударения в словах, а именно приходится оно на них или нет. Поэтому перед тем, как быть окончательно уверенным в их правильном произношении, нужно уметь делить слова на слоги и определять, какой слог в них является ударным. Заметим, что в длинных словах английского языка возможно даже не одно, а два ударения.
Это обстоятельство обусловливает необходимость введения отдельного раздела "Слогообразование и ударения".
И только, зная это с учётом употребления в буквосочетании, можно произносить буквы и их сочетания правильно.
Раздел 5. Интонация в английских предложениях - это уже чистая орфоэпия. Заметим однако к слову, что предложения являются предметом рассмотрения ГРАММАТИКИ. А что было бы делать, если бы по перечисленным выше разделам не было включений грамматических правил и понятий, в контекст разделов? Благо, таких включений, дающих прдставление о грамматике, предполагается много. Тем более, что связанные цепочки слов во фразы и предложения лучше отражают смысл входящих в них слов и легче и прочнее запоминаются.
https://www.youtube.com/watch?v=Zwx_sg99if8 = Делим английские слова на слоги. Как правильно? Зачем? Английский язык простоФонетика включает в себя такие понятия, как акцент, артикуляция, аспирация, интонация, немые буквы, редуцирование, ударение и многие другие.
С перечисленными терминами можно ознакомиться на странице Лингвистические термины.
Первыми идут буквы и порождаемые ими соответствующие простые звуки, которые соответствуют частоте их встречаемости в словах английского языка и важности их употребляения.
Для каждого занятия отобрано ограниченное количество изучаемых графем и фонем - в общем случае - не более 13 единиц на одну порцию/занятие.
Для первых занятий количество единиц чуть больше, чем для последующих. Это связано с геометрическим ростом количества слов, которые можно составлять с помошью этих единиц, что будет затруднять изучение материала. А второй фактор - это постепенное усложнение правил употребления букв и характера артикуляции при произнесение соответствующих им букв буквосочетаний.
Практически в каждую порцию вводятся по одной паре глухих и звонких согласных звуков и один непарный согласный звук.
С гласными дело обстоит сложнее в виду диспаритета в количестве гласных и согласных букв в английском языке. Гласных букв в английском языке гораздо меньше, чем согласных, тогда как в случае звуков между гласными и согласными звуками имеется приблизительное равенство. Но при любом несоответствии между числом гласных букв и количеством продуцируемых на их основе звуков, количество гласных звуков, рассматриваемых в порции не превышает пяти фонем.
№ | Gr | Ph | Gr+Ph | Н.Итог | Примечание | Служебн. |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 5 (3+2) | 8 (3+5) | 13 | 13 (5+8) | Ii Oo / do | ? |
2 | 5 (3+2) | 8 (3+5) | 13 | 26 (10+16) | Aa Ee / be | ? |
3 | 5 (4+1) | 6 (4+3) | 11 | 38 (15+23) | Uu / can, let, is | ? |
4 | 4 | 6 (4+2) | 8 | 46 (18+28) | ? /have, has, may, must | ? |
5 | 3 | 5 (3+2) | 8 | 54 (21+33) | ? / go get give | ? |
6 | 2 | 3 (2+1) | 5 | 59 (23+36) | ? | ? |
7 | - | 2 | (24+) | ? | ? | |
8 | 1 | 3 | (25+) | ? | ? | |
9 | - | 3 | (26+) | ? | ? | |
10 | 1 | 2 | (26+) | Вопросительные слова | ? | |
11 | ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: - Полный перечень частей речи; - Название дней недели; - Название месяцев; - Названия нескольких стран; - Прощальные фразы; |
? |
Поскольку с практической стороны важны не сами по себе буквы и звуки, а правильное употребление и произношение слов, составляемых на их основе, для закрепления навыков для этого потребуется (по предварительной оценке и с учётом необходимых повторений материала) около 15 занятий (порций). ПОРЯДОК ИЗУЧЕНИЯ БУКВ И ЗВУКОВ МОЖНО ЛЕГКО ПРОСЛЕДИТЬ ПО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА СТРАНИЦЕ О последовательности изучения букв и звуков в картинках.
В каждой порции помимо фонетической составляющей знаний английского языка приводится минимумы грамматических пояснений, которые затем помогут лучше усваивать материал второй части Самоучителя - ГРАММАТИКИ.
Следует напомнить, что как при изучении ФОНЕТИКИ, так и при изучении ГРАММАТИКИ, постоянно и постепенно вводится термины, составляющие профессиональную лексику по пчеловодству, и приводятся не учебные, а фактические сведения по биологии ПЧЕЛЫ и технике обращения с пчёлами.
Изучая английский язык по данному Самоучителю, вы подчерпнёти и определенные знания по пчеловодству.
ВВОДИМЫЕ СЛОВА:
did; (to) do; I; it; no; non; noon; not; tit; too
Prepositions: in; into; on; to;
Prefixes: in-
ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Do it!
I do it.
I do it too.
I do not it.
None do it.
I did it.
ВВОДИМЫЕ СЛОВА:
a; am an; and; ant; api-; bad; (to) be; bed; bee; boat; bit; boot; bottom;
made; me; meet; mite; need; net; netto; nine; nite; none; note; open; opened;
temp; ten; tip; tone; top;
Prepositions: at;
Prefixes: anti-; de-; demi-; en-; im-; in-; mini-; mono-; semi-;
ВОЗМОЖНЫЕ ФРАЗЫ:
at bad (в плохом состоянии); at bed (в постели); a boat bottom (дно лодки); at boat bottom (на дне лодки);
made in; ten tips;
ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
I see a tit and an ant.
ВВОДИМЫЕ СЛОВА:
so; zoo;
base; basic; basis; bees; best; (boost); buzz; can; cap; capped; case; cast; cent; cite; comb;
combine; come; comment; common; compact; compose;
concept; cone; connect; consist; consistent; contact; dismiss; does; he; him; his; hive; home; homemade; intance;
mind; miss; mite; mites; moon; nest; opposite; pest; post; put; sense; size; site; step; stone; stop; stopped;
time; tits; topic;
Prepositions: since;
Prefixes: co-; dis-; mis-; post-; semi-; un-; zoo-;
ВОЗМОЖНЫЕ ФРАЗЫ:
homemade hive;
ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
I see a tit and an ant.
ВВОДИМЫЕ СЛОВА:
back; bag; (book); egg; except [ɪkˈsept]; exit [ˈegzɪt]; gap; get; go; goal; goes; God; got; keep; kick; kit; mix;
music; pack; take;
Prepositions: (against);
Suffixes: -age; -ance; -ence;
Модальные глаголы
ВОЗМОЖНЫЕ ФРАЗЫ:
(to) keep bees;
ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
I keep bees.
ВВОДИМЫЕ СЛОВА:
all; bar; botanical; breed; brood; buckfast; car; cell; drone; enable; entrance; fall; fast; find; (foot); for; frame; full; give;
half; have; inner; kill; knife; larve; last; lesson; listen; look; microscope; move;
part; party; past; protect; redo; remake; remove; role; roll; simmetry; strike;
summary; summer; sunflower; tell; tool; venom; zero;
Suffixes: -able; -ian; -al; -an; -ful;
Герундий
ВВОДИМЫЕ СЛОВА:
anatomy; backword; byte; jelly; law; my; one; royal; queen; question; quite;
robby; super; we; welcome; went; white; whiteness; wild; wind; window;
Prepositions: bellow; yellow
Question Words: what; when; where; who: why;
ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
I listen lessons.
Последние две буквы, которые осталось изучить, это Jj и Xx. Они оставлены на самый конец, поскольку в отличие от других каждая из них производит сложный звук.
Буква Jj передается в транскрипции записью [ʤ] - звучит, как начало имени Джек.
А буква Xx может порождать даже два варианта сложных звуков: [ks] или [gz].
ВВОДИМЫЕ СЛОВА:
biology; digit; digital; engine; jar; jazz;
В этом разделе даются некоторые пояснения по тому, для чего предусмотрена соответствующая страница в самоучителе в разделе "Фонетика", и как следует её эффективно использовать.
...
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Сочетание букв, иначе буквосочетания, можно подразделить на две группы:
чисто фонетические буквосочетания и морфологические словосочетания.
Фонетические буквосочетания не несут смысловой нагрузки.
Морфологические буквосочетания несут смысловую нагрузку, в соответствии
с которой их используют для словообразования. В эту группу входят, прежде всего,
такие морфемы, как префиксы и суффиксы. Некоторые из них имеют весьма
специфическое звучание, которое
нужно знать во избежание их неправильного произношения.
В данном разделе в основном рассматриваются фонетические буквосочетания, произношение которых не зависит от того, в каких частях речи они используются. Произношение морфологических буквосочетаний в систематезированном виде (с приведением примеров) дается в разделе грамматики при описании соответствующих морфем.
О сочетаниях двух одинаковых согласных (т.е. о спаривании) говорится ниже в разделе ч.2.4. Немного графемики
Сочетание: ch / Звуки: [ʧ] и [k]
ВВОДИМЫЕ СЛОВА:
catch; channel; check; much;
ВВОДИМЫЕ СЛОВА:
back; black; check; packet; pocket;
Сочетание: ng
ВВОДИМЫЕ СЛОВА:
foraging; spring;
О сочетаниях двух одинаковых гласных (т.е. о спаривании) говорится ниже в разделе ч.2.4. Немного графемики
Сочетание: ar
Сочетание: ce
Сочетание: ci
Сочетание: cy
Сочетание: ir
Сочетание: oor
Сочетание: ough
Сочетание: out
Сочетание: ur
Сочетание: aw
Сочетание: wh
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
В данном разделе рассмотрена возможность спаривания для каждой из букв алфавита в словах английского языка. Имеется возможность ещё раз пройтись по английскому алфавиту. При этом будет введен в ваш словарный запас ряд новых слов, которые не фигурировали ранее и имеют значение с точки зрения пчеловодства.
Две буквы: aa
extra-artistic); infra-acoustic; intra-atomic;
Две буквы: bb:
abbey (=аббатство; монастырь); abbot (аббат); abbreviation (= сокращение);
Две буквы: cc:
access; accomodation; account; successful;
Две буквы: dd:
add; addition; odd;
Две буквы: ee:
bee; breed; queen; street;
Две буквы: ff:
difference; offer; suffix;
Две буквы: gg
egg;
Две буквы: ll:
illegal; ill; illness
Две буквы: mm:
immigrate; summer;
Две буквы: nn:
gonna; inner; innovation; unnest; unnumbered: wonna;
Интересные сравнения:
book; brood; food; foot;
{door}
Две буквы oo:
book; brood; cool; food; foot; root; soon; wood; zoopark
Две буквы pp:
append; opposite; support; upper;
Две буквы rr:
array; arrow; barrow; irregular; inerrupt; narrow;
Две буквы ss:
assembly; queenless; necessary;
Две буквы tt:
better; bottom; little;
Две буквы zz:
buzz; puzzle;
ИНТЕРЕСНЫЕ СЛОВА:
successfully
Интересные сравнения:
back words ~ backwards;