Изначально при создании сайта "Инновации в пчеловодстве" предполагалось разместить на сайте только небольшой англо-русский словарь терминов по пчеловодству, доступный он-лайн, и всего несколько страничек с рекомендациями по изучению английского языка пчеловодами.
Позже часть небольших рекомендаций вылилась в создание Самоучителя по английскому языку для пчеловодов BEE ENGLISH, а простой англо-русский словарь преобразовался в систему словарей с открытым доступом через Интернет, включая возможность пользования ими на мобильных устройствах типа смартфона. Все разработанные для пчеловодов двуязычные словари перечислены на странице Разработанные словари для пчеловодов. На этой же странице даются пояснения о специфике размещения в них англоязычных терминов в соответствии с отдельными направлениями развития пчеловодства.
Хотя разработка и совершенстование страниц сайта, связанных с изучением и пользованием английского языка продолжается, сайт уже стал уникальным ресурсом, в котором языковой тематике уделено очень серьёзное внимание. Дальнейшая работа над этой тематикой стала одним из приоритетных направления развития сайта "Инновации в пчеловодстве". Описание этой работы и достигнутых успехов в указанном направлении отражено на странице Проект "BEE ENGLISH". Если вас интересует английский язык применительно к сфере пчеловодства, обязательно посетите упомянутую страницу, поскольку на ней изложена методология изучения английского языка в рамках сайта, и станет понятнее логика образования на сайте тех или иных страниц и размещения соответствующей информации на них.
Подходы к изучению иностранных языков существенно отличаются в зависимости от возраста обучающихся. На данном сайте предполагается изучение языка уже сформировавшимися людьми, а не детьми. И поэтому акцент делается на логическое осмысление материала, а не только на автоматическое зазубривание слов и фраз и их многократного повторения. Тем не менее, регулярность обращения к материалам как к методическим, так и к реальным на языке оригинала - это основа успешного изучения языка.
Естественно, возникает вопрос, а зачем слудует изучать иностранный язык, и в частности, английский? Ответ на этот вопрос может быть очень развёрнутым. Но в данном случае он довольно прост. Если раньше доступ к материалам на английском языке и общение с носителями языка был довольно сложен и ограничен многими факторами, то теперь с приходом Интернета и видеохостинга YouTube объем доступного вам материала как письменного, так и устного стал настолько огомным, что вы не будете в состоянии освоить его весь. А ознакомление хотя бы с частью его может принести громадную пользу.
В рамках данного сайта оказание помощи по изучению английского языка предполагается осуществлять на следующих уровнях:
Дополнительно к этому перечню при объяснении лингвистических понятий в подразделах РОЛЬ САЙТА конкретизируется, что предполагается делать на сайте по соответствующей дисциплине.
Ниже на приведенной схеме показана взаимосвязь между основными лингвистическими понятиями, которые помогут лучше разобраться в последующих разделах
Под графемикой здесь нужно понимать начертание букв и других письменных символов (графем); она тесно связана с используемыми шрифтами. В русском, английском и других европейских языках графемы представлены буквами. В Китае, Японии и ряде других языков графемы представлены иероглифами. От названия графема и происходит название дисциплины "графемика".
Орфография - это правильность передачи слов на письме буквами и сочетаниями букв.
Аналогия: Графемы, например, можно сравнить с атомами металла в периодической системе Менделеева. Тогда орфографию можно представить как правильное представление этих элементов.
РОЛЬ САЙТА:
Графемике посвящена страница ОБЗОР БУКВ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА "Самоучителя английского языка для пчеловодов / BEE ENGLISH".
На сайте предусматривается также ссылки на интернет-источники по семи странам (см. таблицу "Важные англоязычные страны" ниже), в которых учитывается специфика написания и произношения, характерные для этих стран.
Кроме того, по тематическим страницам сайта рассыпано еще много ссылок на текствые и видеоматериалы с хорошим английским языком, интересные как с точки зрения пчеловодства, так и с точки зрения изучения английского языка.
К рисунку ^Под фонетикой следует понимать извлечение отдельных звуков или созвучий (фонем) речевым аппаратом человека.
Орфоэпия - это правильное построение звукового хода речи. Например, правильная расстановка ударений и использование интонации. Орфоэпию часто относят к грамматике, не упоминая о такой дисциплине как таковой.
Аналогия: Фонемы, например, можно сравнить с атомами газов в периодической системе Менделеева. Соответственно, орфоэпию тогда можно представить как правильное представление этих элементов в определенной системе. Для английского языка такой системы являются транскрипции.
РОЛЬ САЙТА:
См.то, что написано в соответствующем подразделе выше.
К рисунку ^Морфология занимается изучением разложения отдельных слов на минимально значащие смысловые единицы языка (приставки/префиксы, корневую основу, суффиксы и окончания). Естественно, что при этом устанавливается и семантическое значение этих единиц языка (морфем). Другими словами, для морфологии характерен структурный и смысловой АНАЛИЗ слов языка.
Аналогия: Морфологию уже можно представить на микроуровне, как науку имеющую дело с веществами, которые нужно разложить на отдельные молекулы для определения свойств этих молекул.
РОЛЬ САЙТА:
Ограничена только ссылками на подходящие материалы по интернет-источникам.
К рисунку ^Морфемика - это уже комбинаторика морфем для получению слов нужного значения. Другими словами, для морфемики характерен СИНТЕЗ морфем в отдельные слова или в связанные единым смыслом сочетания слов.
Аналогия: Морфемику можно сравнить с химическим направлением, задачей которого является получение веществ или материалов с нужными свойствами.
РОЛЬ САЙТА:
Преимущественно ограничивается ссылками на подходящие материалы по интернет-источникам. Но возможно образование отдельных страниц по трудным и интересным темам.
К рисунку ^Синтаксис поднимает объединение элементов языка уже на новый более высокий уровень: во фразы, простые и сложные предложения. Для указания связи между элементами языка и их конструкции, а также для ограничения их от других подобных конструкций служат знаки пунктуации.
Задача пунктуация - правильная расстановка знаков препинания в соответствии с синтаксисом. Пунктуация существенно разнится в письменной и устной речи.
РОЛЬ САЙТА:
Предполагается использование ссылок на подходящие материалы по интернет-источникам. Но возможно образование отдельных страниц по трудным и интересным темам.
К рисунку ^Лексика - это перечень слов и терминов для обозначения определенных понятий.
Общая лексика - это перечень слов и общеупотребительных терминов, используемых в бытовой речи.
Профессиональная лексика - это совокупность специальных терминов, характерных для использования только в определенных областях науки и техники и иных сферах знаний и умений. Профессиональную лексику еще называют терминологией, которой занимаются две дисциплины: терминоведение и терминографика.
Задача лексикографии состоит в отборе лексики для сведения в системы и представления этих систем в виде развернутых списков - различных словарях: толковых, двуязычных и т.п. Области лексикографии и терминографики часто и существенно пересекаются.
Особую форму терминов представляют сокращения, а также использование латинских написаний терминов, исключающих их неоднозначное написание и перевод.
РОЛЬ САЙТА:
Предполагается создание системы тематических словарей по различным направлениям пчеловодства, которые должны ответвляться от "Краткого англо-русского словаря по пчеловодству". Об этом будет подробно сказано на веб-странице Лексика и лексикография / Часть 2. Собственные наработки .
К рисунку ^Семантика устанавливает связь между лексикой (словами и терминами) со смысловыми понятиями.
Семиотика расширяет принципы семантики с письменной и устной речи для установления смыслового значения других систем знаков (например, дорожных знаков, нотной записи и др.).
Прагматика, близко связанная с семантикой и семиотикой, устанавливает интерпретацию знаков в их окружении (в контексте). Так, от того, кто произносит речь или что-то пишет, как он это делает, смысл делаемого дословного сообщения может изменяться даже на противоположный.
Поскольку прагматика затрагивает во многом неязыковый контекст, ее часто не рассматривают как лингвистическую дисциплину.
РОЛЬ САЙТА:
Вопросам семиотике будет уделено ограниченное внимание. А прагматику предполагается рассмотреть подробнее. Она очень тесно связана с критикой.
К рисунку ^Стилистику можно сравнить с эстетикой письменной или устной речи. Она учитывает психологию человека, воспринимающего речь. Хотя она и находится "в полной власти" у авторов текстов или ораторов, ориентация у нее направлена на то, как доходчиво и правильно будет передано сообщение.
РОЛЬ САЙТА:
Планируется создать отдельную страницу.
К рисунку ^Предметом фразеологии является изучение (обычно устоявшихся) речевых оборотов, которым сопоставляется определенный смысл, теряемый при трактовке каждого составного элемента этого оборота в отдельности.
Такие обороты называются фразеологизмами. Перечни фразеологизмов, как и лексические списки, тоже часто оформляют в виде словарей с обязательным толкованием смысла этих оборотов. Например, известный фразеологизм В.В.Путина "Мочить в сартире".
Примеры в Интернете: Фразеологизмы и крылатые выражения .
РОЛЬ САЙТА:
Планируется создать отдельную страницу.
К рисунку ^Мнение о пословицах и поговорках у лингвистов разнится. Одни лингвисты считают, что пословицы и поговорки относятся к дисциплине "фразеология", другие выступают против такого отнесения. Скорее обе стороны и правы, и ошибаются одновременно.
Скорее всего, часть пословиц и поговорок действительно может строго определяться, как фразеологизмы. Например: "Пришла беда, открывайте ворота."
А другие пословицы и поговорки могут и не определяться строго, как фразеологизмы. Например: "Цеплят по очени считают, а пчёл - по весне."
Грань в различиях может быть тонкой и непонятной для неленгвистов.
РОЛЬ САЙТА:
Интересные пословицы и поговорки будут браться на заметку, если попадутся на глаза, как по русскоязычным источникам, так и по источникам на английском языке.
К рисунку ^Это понятие, синтезирующее знание всех перечисленные выше дисциплин лингвистики.
РОЛЬ САЙТА:
Эта тема присутствует во многих разделах сайта. Весь целый раздел по терминологии преследует цель повышения культуры речи (не только устной, но, прежде всего, письменной). Явному разбору этой темы будет посвящён раздел на странице по описанию видеохостинга YOUTUBE.
К рисунку ^Как видно из рисунка, грамматика - это интегрированная система правил, включающая в себе много частных дисциплин. Для нелингвистов - грамматика - это все правила, которые касаются письменной и устной речи. И хотя интегрированность грамматики налицо, все же следует иметь в виду, что она имеет, другими словами, много разделов.
РОЛЬ САЙТА:
Изложение правил грамматики английского языка приенительно к пчеловодству на текущем этапе не входит в задачи данного сайта. Тем не менее, на нем могут образовываться отдельные вспомогательные страницы, которые помогут пчеловодам в изучении английского языка. Как минимум, в настоящее время образована одна веб-страница, где в соответствии с грамматической структурированностью приводится большое количество ссылок на полезные материалы по изучению языка, имеющиеся в Интернете. Этой страницей является Интернет об изучении английского языка.
К рисунку ^После прочтения пунктов данного раздела желательно перечитать изложенное во Введении еще раз..
Ниже представлена таблица с рядом основных характеристик по 7 странам, отобранным для анализа:
Дмитрий Юрьевич Петров - полиглот, один из ведущих синхронных переводчиков. Имеет свой канал Дмитрий Петров в Интернете и школу для изучения языков "Московская академия практической лингвистики", адрес которой можно найти на одноимённом сайте https://centerpetrova.ru/.
Советы от Стива Кауфмана даются на (несовершенном) русском языке. Стив Кауфман считает себя полиглотом, говорит, что знает 11 языков.
Здесь находится только небольшая часть конкретных ссылок; ссылки на материалы по изучению английиского языка более общего характера приведены на странице Интернет об изучении английского языка.
В данном разделе
грамматика; графика; изучение английского языка по YouTube-каналам; изучение английского языка по песням; изучение английского языка по фильмам; культура речи; лексика; лингвистика; ложные друзья переводчика; морфемика; морфология; орфография; орфоэпия; прагматика; пунктуация; семантика; семантическое ядро; семиотика; синтаксис; словообразование; стилистика; фонетика; фразеология;
grammar; semantics;
Aport | Ask (UK) | Bing | GoGo | Google.Россия | Mail.ru | Rambler | WebAlta | Yahoo | Yandex |